Тормозная система

Тормоза Porsche Cayenne

Тормоза автомобилей Porsche – это всемирный эталон надежности и эффективного замедления.

В новых моделях они вполне соответствуют этому уровню. Новые тормозные системы имеют больший размер и большую мощность, справляющуюся даже с полностью загруженной машиной, заполненной людьми, и багажом с прицепом до 3500 кг (при механической коробке передач – до 2700 кг).

У всех моделей – вентилируемые диски тормозов, что повышает мощность торможения, особенно при интенсивном их использовании. Новые модели Cayenne и Cayenne Diesel имеют тормозные диски толщиной 34 мм и диаметром 350 мм.

 
 Тормоза Porsche Cayenne S Hybrid
 
     У моделей Cayenne S и Cayenne S Hybrid размеры дисков соответственно 38 мм и 390 мм. Спереди все модели оснащены моноблочными 6-поршневыми неподвижными суппортами из алюминия, а сзади – аналогичными 4-поршневыми суппортами.
 
Суппорты моделей имеют различную окраску: Cayenne и Cayenne Diesel – черную, Cayenne S и Cayenne S Hybrid – серебристую, а Cayenne Turbo – красную.
 
Увеличенный размер главного тормозного цилиндра и сдвоенный усилитель тормозного привода помогают водителю эффективно тормозить.
Система стабилизации PSM оказывает дополнительную поддержку. Каждая из тормозных колодок имеет датчик износа, подающий на приборную панель сигнал при необходимости замены колодки.
 
 
 
Porsche Cayenne GTS
 
     Автомобили Cayenne оборудованы стояночным электрическим тормозом, который можно включать и выключать вручную, а при начале движения он отключается автоматически.
 
При трогании с места на подъеме избежать отката машины назад помогает система Auto Hold, а при движении с горы система использует PSM, чтобы притормаживать автоматически на небольшое время все колеса, чтобы он не мог скатиться в направлении движения.
В новой модели Cayenne S Hybrid электронная система, управляющая работой двигателя, регулирует процесс торможения так, чтобы при этом как можно большее количество энергии возвращалось работающим в режиме генератора электроагрегатом в никель-металлгидридную 288-вольтовую аккумуляторную батарею. Этот процесс называется рекуперацией энергии.
 
Электроника двигателя для этого регулирует силу тока генератора в зависимости от расположения тормозной педали, и часть кинетической энергии рекуперирует в аккумуляторе. Чтобы активировать тормозную систему, достаточно превысить на педали тормоза определенное усилие.
 
Porsche Cayenne Ceramic Composite Brakes
 
     Тормозная система PCCB, разработанная для исключительно тяжелых условий гоночных трасс, предлагается для всех новых моделей Cayenne в качестве опции. Диски для Cayenne Turbo при этом равны 20 дюймам, а остальные модели имеют диски 19-дюймовые.
 
Керамические диски тормозов Cayenne Turbo имеют диаметр 410 мм спереди и 370 мм сзади, а для остальных моделей – 390 мм спереди и 370 мм сзади. Тормозной диск изготовлен из специальных карбоновых волокон, силицированных в глубоком вакууме с нагревом до 1700 оС.
 
В результате эти диски намного тверже чугунных, и при температурных перегрузках работают гораздо более надежно. Благодаря низким показателям теплового расширения керамические диски не деформируются при интенсивном и частом торможении. Они не подвергаются коррозии и имеют лучшие параметры поглощения шума.
 
 
Тормозная система внедорожника Hamann Guardian, созданного на базе Porsche Cayenne Turbo
 
     Тормозной путь с использованием керамических дисков сокращается, а срабатывают тормоза при меньшем усилии на педаль тормоза, но при этом быстрее и более точно. Тот факт, что диски при торможении на высокой скорости не нагреваются и не деформируются – это только одно из преимуществ системы PCCB.
 
Основное же преимущество – очень низкая масса: в сравнении с дисками из чугуна они легче на 50%. При этом улучшаются ходовые качества и расход топлива, а величина неподрессоренных и вращающихся масс уменьшается. Следовательно, контакт с дорогой становится лучше, качение – более плавным, а при движении по неровностям в машине обеспечивается больший комфорт. Управляемость автомобиля также улучшается.