UA / RU

Чистокровные спортсмены

| Porsche 718 Boxster и Cayman

Оба автомобиля — чистокровные спортсмены, но назначение у них весьма различное. Porsche 718 Cayman GT4 Clubsport с ревущим шестицилиндровым двигателем — спартанский одноместный автомобиль для гонок со временем. T-варианты 718 Boxster и Cayman — двухместные пуристы с четырехцилиндровым двигателем, развивающие динамику преимущественно на извилистых трассах. Сравнительные тесты на закрытых трассах показывают: легендарные средние двигатели Porsche живы.

Типичный Т: 718 Cayman T и Boxster T отличаются 20-дюймовыми колесами титанового цвета, серыми крышками зеркал и молдингом.


 

 
Cayman T и Boxster T: наслаждаться ездой
 
T означает «Touring» — в Porsche 911 с модельного года 1968 эта буква символизирует упрощение конструкции до самого необходимого. Теперь в моде высокое искусство совмещения спортивных атрибутов и базовой моторизации — даже в модельном ряду 718. И Boxster, и Cayman в версии Touring оснащаются спортивным шасси PASM, так что дорожный просвет у них понижен на 20 миллиметров, а также системой Porsche Torque Vectoring (PTV). Особенности интерьера: спортивные сиденья, укороченный рычаг переключения передач и пакет Sport Chrono. Четырехцилиндровый оппозитный турбодвигатель мощностью 220 кВт (300 л.с.) можно комбинировать с шестиступенчатой коробкой передач или PDK. Вместо ручек на дверях петли — важен каждый грамм снижения веса. В итоге автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч за 5,1 секунды, с PDK за 4,7 секунды. Максимальная скорость достигает 275 км/ч.
 
 
Гармония динамики: петли вместо ручек, контраст в красном цвете — в комплектацию входят пакет Sport Chrono и спортивные сиденья.

Все те же шесть цилиндров: у 718 Cayman GT4 Clubsport теперь мощность 313 кВт (425 л.с.) от двигателя объемом 3,8 л.


Биоволокно вместо карбона: заднее крыло и двери изготовлены из возобновляемых материалов.


На трассе низкое положение сиденья в 718 T чувствуется сразу. Спортивное шасси PASM с блокировкой межколесного дифференциала в сочетании с 20-дюймовыми колесами — эксклюзивное предложение только в 718 Т в титановом цвете — существенно улучшает управляемость автомобиля. Спортивные сиденья очень удобны. А то, что значится в документации как «базовый двигатель», на свободных проселочных дорогах может быть и умеренным, и бескомпромиссным приводом с характеристиками профессионала.

Cayman GT4 Clubsport задумывался как гоночный
 
На треках требуются другие качества. 3,8-литровый шестицилиндровый оппозитный двигатель 718 Cayman GT4 Clubsport мощностью 313 кВт (425 л.с.) превосходит предшественника на 40 л.с. Предлагаются два варианта: «Trackday» для начинающих и «Competition» со многими, важными деталями для амбициозных водителей. Cерийнsq вариант оснащениy включает в себя каркас безопасности, гоночное сиденье и 6-точечный ремень. Хорошее экологическое решение: двери и задние крылья состоят из биоволоконного композита на основе льна и конопли вместо карбона.
 
По сравнению с предшественником у 718 Cayman GT4 Clubsport еще более высокий крутящий момент для мощного, спортивного выхода из поворота и улучшенное сцепление шин с дорогой, несмотря на неизменившиеся размеры шин — результат улучшения шасси и повышенной прижимной силы. Автомобиль поворачивает маневреннее, тормоза срабатывают чувствительнее и энергичнее. Постепенно отключаемые системы управления способствуют тому, чтобы менее опытные водители не перенапрягались.
 
Конец первого пробного заезда. Оба испытуемых возвращаются и останавливаются в конце трассы. Затем замолкают десять цилиндров. Теперь модели с четырьмя цилиндрами будут ездить по улицам, с шестью — на гоночных трассах. Но идеи Porsche они несут в мир обе.